Воскресенье, 05.05.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Монографии [1]
Монографии для скачивания
Диссертации [25]
Диссертации по литературоведению и танатологии. Диссертация кандидата филологических наук Л.В.Гармаш "Художественное своеобразие симфоний Андрея Белого" (2000 г.)
Статьи [0]
Статьи для скачивания
Поиск
Материалы
Photo: 45
Blog: 1
News: 3
Downloads: 26
Publisher: 25

Сайт Людмилы Гармаш

Каталог файлов

Главная » Файлы » Диссертации

РАЗДЕЛ 5. СИМВОЛИКА И МИФОПОЭТИКА СИМФОНИЙ АНДРЕЯ БЕЛОГО (с.5)
31.10.2010, 01:15

(окончание, с.5)

Итак, анализ мифопоэтики четырех симфоний А. Белого показал, что в них выстроена сложная и глубоко продуманная система символов, тесно взаимосвязанных между собой. Их амбивалентный характер, наличие символических образов двойников, архетипичность сюжетики и образов (мудрого старца, героя-спасителя, вечно женственного космического начала) доказывают, что в основе произведений писателя лежат глубинные мифологические модели. Об этом же свидетельствует и сопоставление симфоний с новозаветным мифом, идеями Вл. Соловьева, Ф. Ницше, произведениями современников Белого и попытка ввести в анализ контекст творчества самого автора симфоний. Несмотря на ряд весомых различий, существующих между ними (например, отсутствие в "Возврате" образа, олицетворяющего вечную женственность), все они представляют собой единое целое и воплощают эсхатологический и одновременно – космологический миф о конце света и рождении нового мира, "Царства Божия на земле".

А. Белый как бы собирает отдельные, разрозненные части мира (их, по нашему мнению, и символизируют двойники, различные ипостаси одного и того же образа-инварианта: Космоса, Хаоса, Души мира), соединяет "времен разорванную нить" синхронизируя различные эпохи – мифологическое "время сновидений", когда создавались сказки и мифы, средние века и современность – в единое целое, творя из хаоса жизни новую, гармонизированную вселенную.

Миф, воплощенный писателем в симфониях, останется актуальным для Белого и получит дальнейшее развитие в его зрелом творчестве. Так, в "Кубке метелей”, особенно в заключительных сценах, намечается выход к сюжету и образной системе повести "Серебряный голубь”, в которой действие развивается в секте "голубей”. Главные герои романов писателя продолжают нести в себе черты, дающие основание для сопоставления их с основными ипостасями раннего мифа Белого (Христом, Вечной Женственностью и Змием). В преображенном виде этот миф лег в основу поэмы "Христос Воскрес”, где Жена, облеченная в солнце, предстала в образе России - "Богоносицы, побеждающей Змия...” [29, c.444], и после столетий господства хаоса, ознаменованного вселенскими катастрофами, соединяющейся с воскресшим Христом. Таким образом, симфонии оказали значительное воздействие на все творчество Андрея Белого, послужив исходным импульсом для его художественных открытий.

Категория: Диссертации | Добавил: lucymonkey | Теги: Миф, мифопоэтика, Андрей Белый, Христос, символ, симфония, София, символизм
Просмотров: 909 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]