Четверг, 02.05.2024, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Материалы
Photo: 45
Blog: 1
News: 3
Downloads: 26
Publisher: 25

Сайт Людмилы Гармаш

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Л.В. Гармаш

В категории материалов: 24
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Р.В. Иванов-Разумник начал свою деятельность литературного критика в начале XX века, в годы, которые с его легкой руки принято называть Серебряным веком русской поэзии. К этому времени в русской критике произошло разделение на два враждующих лагеря – либеральный и консервативный. Данную ситуацию очень точно охарактеризовала З. Гиппиус в статье «Выбор мешка» : «Литература, журналистика, литераторы – у нас тщательно разделены надвое и завязаны в два мешка, на одном написано: "консерваторы", на другом – "либералы". Чуть журналист раскроет рот – он уже непременно оказывается в котором-нибудь мешке. Есть и такие, которые вольно лезут в мешок, и чувствуют себя там прекрасно, спокойно. Медлительных поощряют толчками. На свободе оставляют пока декадентов, считая их безобидными, – для них, мол, закон не писан» [1; 74].
Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 1108 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

Роман Валерия Брюсова «Алтарь Победы» был создан в 1911-1912 годах. Его действие происходит в Древнем Риме и относится к IV в. н.э.. По мнению М.Л. Гаспарова, «Алтарю Победы» присущ «более конкретный историзм», нежели «Огненному ангелу» [5, с.544]. Одним из ведущих принципов творчества Брюсова-прозаика продолжает оставаться метаисторизм, в соответствии с которым изучение прошлого необходимо для верной интерпретации событий современности, помогая определить вектор будущего развития европейской и мировой культуры. Главный герой, молодой римский аристократ Юний Децим Норбан, становится активным участником событий, в которых отражается кризис античного мира, обусловленный столкновением язычества и христианства. Будучи приверженцем древних римских традиций, он вместе с прекрасной куртизанкой Гесперией принимает участие в языческом заговоре, но увлечение странной «пророчицей» Реей приводит его в лагерь христиан. Новая религия в конце концов одерживает победу в сознании героя, о чем читателю становится известно из незаконченного романа Брюсова «Юпитер поверженный». 
Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 1851 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

QUO VADIS?

Л.В. Гармаш


«...Мы утратили два фундаментальнейших 
символа веры. Мы более не верим в 
Бога и мы более не верим в Прогресс» 
(Барбара Тачмен) 

Пожалуй, ни одно понятие не вызывало столько различных, часто противоречивых и друг друга исключающих трактовок, столько споров, как «постмодернизм». И дело тут не только в сложности самого понятия и тех значений, которые оно вмещает, а и в том, что труднее всего осмыслить и оценить процессы, протекающие сейчас, дело в отсутствии временного барьера. Ведь время как отдаляет от нас события прошлого, размывая отдельные детали и уничтожая то, что помогло бы нам об этом прошлом судить, так и выступает в роли нашего помощника, выделяя главное, существенное, наиболее важное. Оно позволяет, во-первых, посмотреть на события и людей со стороны, объективно, а во-вторых, увидеть результаты анализируемых процессов и, следовательно, точнее их оценить. 

Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 509 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

О ПОУЧЕНИЯХ СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Л.В. Гармаш


«Сей от рода Нашего» – так сказала Сама Божия Матерь о преподобном Серафиме Саровском, от нее же Серафим удостоился услышать наименование «любимиче Мой». Сам он называл себя слугою Божией Матери и по Ее велению создал в Дивеево обитель для девиц и вдов. 
Письменные духовные наставления преподобного Серафима Саровского адресованы инокам и мирянам. Они немногочисленны, но касаются наиболее важных вопросов, которые задает себе каждый человек, желающий осмыслить свой жизненный путь. 

Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 1183 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

ОБРАЗ СОФИИ В РАННЕЙ ПРОЗЕ АНДРЕЯ БЕЛОГО

Л.В. Гармаш

Развитие литературы рубежа XIX - XX веков отличается повышенным интересом к религиозным проблемам. Христианские темы, сюжеты, образы так или иначе становятся важной составляющей художественного мира русских писателей и поэтов «серебряного века». У символистов-соловьевцев, в особенности у А. Белого, они во многом определяют характер и эволюцию их творчества. 

Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 966 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

ОБРАЗ ХРИСТА В СИМФОНИЯХ АНДРЕЯ БЕЛОГО

Л.Гармаш



Начало ХХ в. для русских символистов - это период интенсивных религиозных исканий, попыток найти решение важнейших проблем современности. Одним из ведущих духовных ориентиров для многих символистов (Мережковского, Гиппиус, Блока, Белого и др.) становится христианство, осмысленное сквозь призму эсхатологических ожиданий, предчувствий кардинальных перемен. Оно лежит в основе их философско-эстетических концепций и зачастую определяет содержание их художественного творчества. Христианская символика, сюжеты и образы занимают в их произведениях существенное место. 

Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 837 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕЙТМОТИВНОЙ СТРУКТУРЫ СИМФОНИЙ АНДРЕЯ БЕЛОГО

Л.Гармаш

Глубокое проникновение в художественный мир симфоний Андрея Белого невозможно без анализа принципов их "музыкального” строения. Это представляется нам тем более необходимым, что восприятие жизни как "симфонической музыки” было присуще Белому всегда и существенно отразилось на всем его творчестве. По мере написания симфоний происходит кристаллизация лейтмотивного принципа как одного из наиболее важных в структурной организации прозы писателя. 

Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 569 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

ЖАНРОВЫЕ ИСКАНИЯ АНДРЕЯ БЕЛОГО В НАЧАЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ 
(литературная симфония)

Л.Гармаш

Русская литература дала миру множество удивительных произведений, не укладывающихся в рамки традиционных жанров. С особой силой поиски новых жанровых образований велись на рубеже XIX-XX веков. Их анализ остается одной из центральных проблем современного литературоведения. Особое место в процессе жанрообразования занимает творчество известного русского писателя А. Белого, который выступил как новатор, стремившийся реконструировать жанровую систему русской литературы. Поиски писателя были направлены на сближение литературы с другими видами искусства, в частности с музыкой. Начало творческого пути Белого было ознаменовано разработкой такого необычного для литературы жанра, как симфония. 

Одним из ведущих направлений изучения ранней прозы А. Белого стало выявление жанровых дефиниций симфоний. Жанровое своеобразие произведений писателя находилось в центре внимания таких ученых, как Н. А. Кожевникова, Т. Хмельницкая, А. Ковач, Л. Силард, А. В. Лавров и др. Наиболее точное и всестороннее определение жанра симфонии дал С. Аскольдов в статье «Творчество Андрея Белого» [Аскольдов 1922, 81]. ЖАНРОВЫЕ ИСКАНИЯ АНДРЕЯ БЕЛОГО В НАЧАЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ (литературная симфония) Л.Гармаш Русская литература дала миру множество удивительных произведений, не укладывающихся в рамки традиционных жанров. С особой силой поиски новых жанровых образований велись на рубеже XIX-XX веков. Их анализ остается одной из центральных проблем современного литературоведения. Особое место в процессе жанрообразования занимает творчество известного русского писателя А. Белого, который выступил как новатор, стремившийся реконструировать жанровую систему русской литературы. Поиски писателя были направлены на сближение литературы с другими видами искусства, в частности с музыкой. Начало творческого пути Белого было ознаменовано разработкой такого необычного для литературы жанра, как симфония. Одним из ведущих направлений изучения ранней прозы А. Белого стало выявление жанровых дефиниций симфоний. Жанровое своеобразие произведений писателя находилось в центре внимания таких ученых, как Н. А. Кожевникова, Т. Хмельницкая, А. Ковач, Л. Силард, А. В. Лавров и др. Наиболее точное и всестороннее определение жанра симфонии дал С. Аскольдов в статье «Творчество Андрея Белого» [Аскольдов 1922, 81].
Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 1614 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

«ВЫПРЯМИТЕЛЬ СОЗНАНЬЯ ЕЩЕ НЕ РОЖДЕННЫХ ЭПОХ...»

Л.Гармаш

«О, поэт, говори// о неслышном полете столетий»  эти стихи принадлежат одному из наиболее известных представителей «культурного ренессанса» начала XX века Андрею Белому. Первый этап его творчества совпал с периодом, когда души многих людей были охвачены тяжелыми предчувствиями надвигающихся катастроф. Обостренное художественное чутье позволило другу и единомышленнику Белого Александру Блоку создать емкий трагический образ эпохи:

Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 433 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

СИМВОЛ И МИФ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ АНДРЕЯ БЕЛОГО 
Л.В. Гармаш 
 Развитие литературы рубежа ХIХ - ХХ веков отличается все возрастающим интересом к мифологизму, увенчавшимся созданием собственной художественной системы, которую принято называть неомифологической. Ведущую роль в этом процессе сыграл символизм. Представители этого литературного направления, в числе которых был и А. Белый, разработали сложную и разветвленную систему символов, которая стала основанием общесимволистского мифа о грядущем обновлении и преобразовании мира.
Статьи Л.В. Гармаш | Просмотров: 1506 | Добавил: Lucymonkey7430 | Дата: 14.11.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-24